Популярные альбомы

Karl Bartos – Communication

Karl Bartos – Communication

Как это ни странно, но группу Kraftwerk всегда относили к рок-музыке, пусть и к «электронному року». Упоминание о них можно найти в каждой рок-энциклопедии или справочнике, книжке по истории рока, и вот даже в фильме «Рок-волна», когда в финале на экране проносится череда обложек пластинок, от «Сержанта» до Боуи, можно увидеть обложку «The Man Machine». И это при том, что всю эту гвардию немецких электронщиков, начиная с Шульце, продолжая Ральфом-Флорианом, Фрёзе и заканчивая миражующим где-то в арьергарде французом Жарром, прилизанных, набриолиненных, выглаженных, с достоинством кланяющихся своим громоздким компьютерным терминалам и гордо вышагивающих механической походкой чёрно-белым знаменем занудства, всю эту братию с классическим роком легче противопоставлять, чем сравнивать. Особенно в плане идеологии: конкретно Kraftwerk всегда воспевали даже не столько прогресс, сколько буржуазные ценности — удобство и новые открытия, которые этот прогресс несёт. Апофеозом этого стал даже не «Computerwelt», а «Транс-европейский экспресс», где пелось о чудесной Европе, «парках, отелях и дворцах» (и в том числе довоенной Европе, которую они потеряли, судя по старомодной обложке). Собственно, стоит сравнить ребят на этой обложке с любым непричёсанным рокером, от Леннона до Гилмора, и все вопросы отпадают.
Ан нет, свои. Может, потому что и хронологически, и духовно Kraftwerk ещё «отцы-основатели». Занесло в электронику, но зато дали жизнь целому музыкальному направлению. При этом оставаясь несколько разнообразнее и интереснее, чем электронная музыка как таковая.
Карл Бартос (Karl Bartos), участник «классического» состава группы, пришедший в группу после «Автобана». Начиная с «The Man-Machine» его имя начинает довольно часто мелькать в списке авторов композиций. Заняв позицию перкуссиониста, он впоследствии берётся за клавиши, а потом начинает и петь. Покинув группу ещё в 90-x (по большому счёту, это был финал истории группы), он поучаствовал в паре других проектов, поработал художником (фотографировал механизмы, заставляя любоваться ими как человеческими телами) и выпустил один сольный альбом. О нём и речь.
«Communication» — это добротный синти-поп диск. Настолько близкий по духу к работам Kraftwerk, насколько это вообще возможно. Держу пари, что можно спутать. Если не с классическими работами коллектива, то, скажем, с официальным сборником ремиксов 91-го года. От классических работ его отличает отсутствие длинных медитативных проигрышей, общая лаконичность (насколько этот термин вообще применим к немецкой электронщине), жёсткие и громкие ударные. В остальном, тот же узнаваемый стиль: вокодер, компьютерные попискивания и завывания, чередование простых английских и немецких фразочек.
Тематика песен тоже безукоризненно выдержана: если классические работы немецкой четвёрки воспевают микрокалькуляторы, антенны и роботов, то Бартос сумел спеть о фотоаппарате, киберпостранстве, интернете и всём таком. «15 Minutes of Fame» напоминает о крафтверковской «The Model», и чуточку особняком стоит «Life» — лирическая баллада с очень красивой мелодией. Это едва ли не лучший трек альбома, который может очень понравиться с первого раза.
Остальное, впрочем, вполне на уровне. Довольно жёсткое и механистичное, чуточку занудное звучание может отпугнуть, но погоняв диск раза три-четыре привыкаешь — и мелодизм делает своё дело: диск хочется переслушивать и переслушивать. В качестве фоновой музыки — просто чудесно.
И сколько ни будешь слушать — будешь удивляться, что музыка звучит совершенно вне времени. Несмотря на схожесть с Kraftwerk — не архаично. Несмотря на современное звучание, не скажешь, что сделано в угоду моде. Даже пиктограммы на обложке (пешеход, телефонная трубка, фотокамера и самолёт) выглядят совершенно универсально — они будут смотреться естественно в любой цивилизованной стране, хоть тридцать лет назад, хоть тридцать лет вперёд. За это музыканту большой плюс: ностальгическая карта не была разыграна, а ведь соблазн наверняка был.
Вывод: настоятельно рекомендуется всем любителям Kraftwerk и просто рекомендуется всем любителям хорошей музыки. Это как приобрести хорошую немецкую технику или автомобиль — покупка не потрясёт, но порадует. И прослужит долго.

Автор: Павел Губарев

Другие альбомы в этой категории