Популярные альбомы

Arch Enemy – War Eternal

Arch Enemy – War Eternal

Кажется, Century Media Records просто не умеют устраивать своим подопечным яркие промо-кампании. Почему бы не издать рекламный проспектик «наши артисты записывают альбомы даже в полубессознательном состоянии!»? Или не потроллить «любимых коллег» из Nuclear Blast? Ходили же слухи, что где-то в секретной биолаборатории хмурые люди в защитных костюмах вели исследования по совершенствованию поражающего ткани мозга вируса, выявленного в крови участников Children Of Bodom в 2011 году. Детище должно было служить для расправы над конкурентами, и Arch Enemy виделись одними из первых жертв. Черт возьми, да «Заклятые Вражины» и проявляют тут порой все признаки заболевания; кое-кому даже понадобилась замена (кстати, почему уход Анжелы еще не использовали в пропагандистских целях противники легализации марихуаны?). Но, по большей части, шведо-американцы держатся бодрячком. Так и видится Микаэль Амотт из рекламного ролика, грозно рычащий нечто вроде: «Мозги мои хотели растворить, мерзавцы? Да известно ли вам, чем я красил патлы в юности? Знаете ли, чем надышался, и какие запасы ядовитых тяжелых элементов хранятся в корнях волос? Что мне после этого ваши неклеточные агенты, пхахахаха!»

«Я,» — продолжает меж тем Микаэль — «не дурак вам, чтобы экспериментировать да разные альбомы записывать. Я что, какой-нибудь Юхан Эдлунд, или, прости господи, Роберт Плант? Или этот, как его там, Девин Таунсенд? Вот дождетесь, я вам еще запишу альбом, в котором буду понотно использовать старые соло, только сыграю их задом наперед!». Где-то в этом моменте за гитаристом должны прийти санитары, ну или хотя бы «спецназ» из клипа трехгодичной давности, но нас эффектная концовка ролика едва ли должна интересовать. По-настоящему заинтригованные, мы мчимся слушать альбом.

Встречают слушателя неким тревожным псевдоклассическим интро, а значит, необходимо сразу же отметить первое и единственное существенное отличие «War Eternal» от «подставить название любого альбома с Госсов на вокале» — струнные и клавишные. И дело не столько в их наличии (бывали и раньше), сколько в том, как качественно и к месту они прописаны. Тут, правда, судя по буклету, благодарности должны отправляться господам Перу Вибергу и Ульфу Янсону, но негативно повлиять на оценку альбому данный факт не может. Вот только… откуда они утянули мотив «Time Is Black»? Память отказывает, а жадные Arch Enemy не помогут: они вообще всегда крайне своевольно распоряжались чужим имуществом. Взять хоть кавер на «Shadow On The Wall» Майка Олдфилда, венчающий альбом: да, в одном месте имеем старательно проставленные копирайты, ну а так-то эта песня везде упорно именуется «бонус-треком» — ни слова о «кавере». Зато мы в полном праве поискать более тщательно замаскированные мелодии и в других композициях, благо, горячих поклонников группы это люто бесит. Настоящий клад тут — инструментал «Not Long For This World»: и о замшелом хите Татьяны Овсиенко «Женское счастье» заставил вспомнить, и мотивчик из припева «It’s Gonna Be Me» морально устаревшего бойз-бэнда N’Sync воспроизвел с 75% точностью. А вы говорите «металл», «попса»… «All Is One», как поучали в прошлом году одни мудрые израильтяне.

Но главным источником вдохновения для Arch Enemy всегда будут служить сами Arch Enemy. Впечатлены шустрым началом «Never Forgive, Never Forget»? Забудьте, больше такое не повторится. «War Eternal» и «As The Pages Burn» вообще звучат так, будто были оставлены про запас еще в момент записи «Khaos Legions», но и остальные композиции упорно награждают неуютным чувством дежавю: где и сколько раз я уже это слышал? Еще и Мальвин, Алисса Уайт-Глюц так старательно поет «под Анжелу», что замыленное ухо разве что удивится некоему несоответствию интонаций: «постарела, видать; еще бы, есть, пить, да еще и курить одну траву!». Да и вообще, давайте начистоту: единственная интрига, связанная с участием Алиссы, заключалась в том, позволят ли ей задействовать чистый вокал. Иии… нет, почти не дали. Разве что в той самой «Shadow On The Wall» она что-то шепчет, а не орет в куплетах. Интрига умерла, и умерла скучно.

И Ньярлатхотеп бы с ним, если бы пресловутые мелодии были не хуже, чем обычно, но они, во имя Иисуса, хуже, притом гораздо. И не спорьте понапрасну: тут нас рассудит только время, статистика прослушиваний новых песен и содержание концертных сет-листов тех времен, когда группа выпустит еще один альбом. Добро хоть, что острые приступы изжоги, сопровождаемые почти непреодолимым желанием впечатать динамики в стенку, вызывает только на изумление гаденький мотивчик «No More Regrets». Впрочем, существует легенда, что всякий раз, когда вы слушаете эту песню, в мире умирает один маткорщик, испуганный до смерти тем, что разложить нервные узлы на атомы можно и без помощи диссонансов и яростных истязаний кардана.

Смею утверждать, однако, что альбом сеет не только смерть, но и смех. Впечатленные материалом шутники всех мастей так и сеют тэгами повышенной перчености, раздумывая, каким бы еще титулом наградить ту или иную песню. «Time Is Black» вот заставила кого-то поверить, что «aliens 25 million light years away are headbanging to this shit». Исполнимся же веры в благодатную силу Arch Enemy и мы, братия и сестры, и да поможет нам в том суровое обличье Господа нашего, строго взирающее с «задника» дигипака под надписью «Savage Messiah Music».

Автор: Jotun

Другие альбомы в этой категории