Популярные альбомы

Green Day – Uno!

Green Day – Uno!

Уже само название «поп-панк» – нелепый оксюморон, ну а жанр панк-оперы, ярким образцом которой является альбом Green Day «American Idiot», вообще являет собой нечто немыслимое — ведь панки всегда были склонны к малым формам, буквально примитивизму, и какого-либа масштаба, а тем более симфонизма чурались, как Джони Роттен стоматолога. Тем не менее, воодушевленные успехом, Green Day выдали еще одну панк-оперу — «21st Century Breakdown», которая также была принята публикой на ура, но стало понятно, что группе пришло время развиваться несколько в ином направлении.
Нельзя не признать, что лидер группы Билли Джо Армстронг – великолепный вокалист и музыкант (как и его коллеги — басист Майк Дёрнт и ударник Тре Кул), вопреки тому, что у панков, как известно, чем хуже (песни и их исполнение), тем лучше. Но самое главное, что Армстронг — талантливый и весьма плодовитый автор песен: несмотря на достаточно скудное разнообразие аккордов в панк-музыке, ему удалось написать множество по-настоящему прекрасных поп-мелодий. За три года после выхода «21st Century Breakdown» Билли Джо успел сочинить так много песен, что 11 апреля 2012 года группа объявила о выпуске трилогии альбомов под названием «¡Uno!, ¡Dos!, ¡Tre!».
Армстронг был настолько воодушевлен масштабами работы, что говорил в интервью: «Мы находимся на самом плодовитом и творческом этапе нашей жизни… Это самая лучшая музыка, которую мы когда-либо писали, песни подают большие надежды. Вместо того, чтобы делать один альбом, мы делаем сразу три. Каждая песня имеет силу и энергию, которая представляет Green Day на всех эмоциональных уровнях».
Остается только порадоваться подобному творческому подъему у музыкантов группы, и конечно же оценить первую пластинку трилогии — «¡Uno!». Надо признать, что Билли Джо Армстронг немного схитрил, ибо опять сочинил материала на масштабную панк-рок-оперу, которой вполне мог бы придумать какую-либо концепцию. Но понимая, что у поклонников Green Day уже пухнет голова от подобных наполеоновских размахов, решил просто выпустить три обычные бодрые панковские пластинки в духе своего классического альбома «Dookie».
Как и полагается, уже первая песня «Nuclear Family» с места в карьер громко заявляет о себе миру — мощные ударные, драйвовые гитары. Вообще с музыкальной точки зрения достаточно сложно оценивать панк- (пусть даже и поп-панк) песни, так как гармонии у них стандартны, а в аранжировках сложно найти какие-либо изыски. Тут главное тексты и эмоциональный настрой, а это у Green Day всегда на «пять с плюсом». «Drinking angel’s piss, gonna crash and burn, I just want some action so gimme my turn» — манифест Армстронга прост и доходчив, впрочем как и всегда. Не менее бодрая «Stay the Night» задает поклонникам вопрос: «Do you wanna share a ride and get the fuck out of this joint?» Ну конечно же! — восклицают преданные фанаты, отрываясь уже под третью песню «Carpe Diem». Как видно, группе Green Day все таки удалось умерить свои имперские амбиции и они таки записали минималистичные, но не менее мелодичные поп-панк песни, как в старые добрые времена.
«Let Yourself Go» идет в еще более бодром темпе и приподнятом настроении: «Shut your mouth ’cause you’re talking too much / And I don’t give a fuck anyway»: в припеве Билли Джо позволяет вовсю поорать себе «Gotta let it go» — прямо видишь перед собой грандиозный слэм у сцены.
Ну а дальше следует, пожалуй, лучшая песня альбома — «Kill the DJ» – здесь оригинальная мощная диско-пульсация, хитовая мелодия и конечно припев, который поддержит абсолютное большинство панков: «Someone kill the DJ, shoot the fucking DJ». Настрой следующего трека «Fell for You» более лиричный: «I had a dream that I kissed your lips and it felt so true», что не мешает ему быть таким же отвязным и веселым.
«Loss of Control» — мощный и безапелляционный панковский боевик, а «Troublemaker» – более размеренный, чуть ли не инди-роковый номер в духе старой доброй Британии. Но уже «Angel Blue» возвращает нас в Америку времен расцвета панк-клуба «924 Gilman Street» в Беркли, а «Sweet 16» демонстрирует неожиданную лирику, ее мелодия весьма трогательна, как и слова: «You will always be my sweet sixteen» (как говорил один товарищ – «Я работаю от шестнадцати»).
Следующая «Rusty James» разбивает эти розовые сопли в пух и прах своей железобетонной пульсацией и упадническим настроением: «So long There’s no where to go when you’re hiding in plain sight». Ну а кодой альбому является первый сингл и бесспорный хит «Oh Love» – буквально пауэр-поп песня, которая будет превосходно звучать на стадионах, поддерживаемая десятками тысяч фанатов.
Группе Green Day удалось записать приятную панк-пластинку, отойдя от своих концептуальных размахов. А зная, что «¡Uno!» — лишь первый альбом в грядущей трилогии, хочется поаплодировать Билли Джо Армстронгу сотоварищи за столь колоссальный творческий потенциал. Возможно, сложившись в единый триптих, «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tre!» станут главной работой Green Day, их своебразным opus magnum, после которого можно и на покой.

Автор: Олег Мартишин

Информация об альбоме:

Год издания: 2012
Лейбл: Reprise Records
Стиль: Alternative Rock

Треклист:
1. Nuclear Family
2. Stay The Night
3. Carpe Diem
4. Let Yourself Go
5. Kill The DJ
6. Fell For You
7. Loss Of Control
8. Troublemaker
9. Angel Blue
10. Sweet 16
11. Rusty James
12. Oh Love

Другие альбомы в этой категории