Популярные альбомы

Muse – Drones

Muse – Drones

Прежде всего, никогда не верьте словам Muse. Все эти месяцы, пока они работали над альбомом, они расписывали нам свое красочное «возвращение к истокам» и использование в записи только трех инструментов – гитары, баса и барабанов. Не знаю, то ли в голове у них совсем все перемешалось, то ли слово «истоки» и цифру три они понимают как-то по-другому, но «Drones» в итоге вышел не ближе (разве что чуть-чуть) к раннему творчеству Muse, чем их позапрошлый альбом «The Resistance» (про «The 2nd Law» в данном случае лучше промолчать). Более того, все наши фанатские (а я вполне могу назвать себя их фанатом) ожидания были направлены на какое-то тяжелое и агрессивное звучание, причем это было явно услышано в первом сингле с альбома — «Psycho», а затем и живым исполнением новой песни «Reapers». Но потом… впрочем, обо всем по порядку.

Альбом «Drones» надо слушать полностью, хотя бы потому, что он концептуален. Некоторые треки, вырванные из контекста всей пластинки, кажутся как минимум странными, но при последовательном прослушивании все встает на свои места. Тематика альбома характерна для Muse в той или иной степени еще со времен легендарного «Absolution» — это политика, всесилие власть предержащих и недостаток человечности у лидеров, что впоследствии выливается в восстание главного героя против системы (да, опять явно ощущаются намеки на «The Resistance»). Тут война идет даже не людей против людей, а людей против дронов (имеются в виду беспилотные летательные аппараты наподобие тех, которые активно использует армия США в боевых операциях по всему свету). Лирический герой альбома сначала становится заложником системы, своеобразным «дроном в человеческой оболочке», которому говорят, кого убивать, но затем в нем просыпается сознание, любовь, ну и так далее по стандартной схеме. Впрочем, пора бы перейти к собственно музыке.

Первая композиция называется «Dead Inside» — и она не даст человеку, который не слышал остальные песни с альбома, завышенных ожиданий на него. Это что-то электронное, своеобразная смесь «Undisclosed Desires» и «Madness» с предыдущих альбомов, но уже с добавлением мрачности и более акцентированными гитарами. Вся проблема этой песни в том, что она вышла вторым синглом после «Psycho», да, после тяжелой, брутальной и злой песни. Почти все фанаты были, мягко говоря, разочарованы. В то время все еще ожидали какой-то чисто гитарный альбом, а тут нам преподносят синтезаторы и вокальные эффекты, которые были бы более к месту на «The 2nd Law». Эту песню можно похвалить за то, что она звучит интересно, в отличие от ее вышеупомянутых предшественников с прошлых альбомов, и со временем начинает нравиться больше.

«Psycho» — мрачно, с fucking-ами, гитарно, агрессивно — все, что вы хотели от этого альбома. Песня одного риффа, причем этот рифф известен всем по концертам еще с 1999 года. Эдакая «Seven Nation Army» от Muse. Вышло реально хорошо, под эту песню хочется орать и беситься на концертах, хоть она и простовата. Также необычны вставки с орущим офицером и его подчиненным (судя по всему, подчиненный — это наш герой альбома). Перед «Psycho» на диске идет отдельное вступление под названием «Drill Sergeant» все с тем же орущим офицером, которое служит, наверное, для еще большего сгущения красок.

Следующая песня «Mercy» — и, ну сколько можно, опять Muse пишут какую-то песню в таком стиле, чтобы специально выпустить ее на радио и синглом. Именно она вышла после «Dead Inside» и почти похоронила оставшиеся мечты поклонников. Все в один голос называют ее вторым «Starlight», потому что так и есть. Во всей песне чувствуется какая-то вторичность, как будто какая-то группа специально пытается подражать Muse, и у них это выходит, но выходит слишком откровенно. Кроме «Starlight», здесь можно почувствовать что-то вроде «обобщенного образа» всех последних песен группы в принципе. Но главное — в «Mercy» не за что зацепиться, она какая-то жутко посредственная, и в общем, и в отдельных деталях.

А вот после идет «Reapers», которую я считаю однозначно одной из лучших на альбоме. Тут английское трио как бы отдает дань какому-то старому року, с его разнообразными соляками, сложной гитарной техникой и тяжелыми элементами. К радости фанатов, на этой песне также присутствует и фальцет (или его остатки — «Micro Cuts», конечно, уже не вернуть). В итоге вышла песня, удачная во всем, в которой нет ни одного сомнительного или раздражающего момента. К слову, лирик-видео, пожалуй, лучшее из подобных у Muse.

«The Handler» является логическим продолжением музыки предыдущего трека. Как только она вышла, за день до слива самого альбома, фанаты сразу вознесли ее до небес (что, однако, не сделал я). Нет, она мне нравится, особенно гитарная партия, звучит красиво и мощно, но вот вокальная мелодия, по моему мнению, могла бы быть и лучше. Да, после третьего или четвертого прослушивания, вы полюбите все, но первые впечатления часто вернее. Тем не менее, это сильная вещь, и на концерте хотелось бы ее услышать.

После «The Handler» идет речь Джона Кеннеди, сопровождаемая ударами по струнам гитар и оркестром на заднем плане, затем начинается «Defector». При прослушивании у вас возникает стойкая ассоциация припева с Queen из-за этого многоголосия в стиле «Bohemian Rhapsody». Но нет, эта песня не пытается быть на нее похожей, она вышла какой-то смесью тяжелых гитар и немного более легкого вокала, что совершенно ее не портит. Кстати, именно с нее начинается отступничество главного героя от системы, поэтому текст явно более оптимистичен, чем на прошлых треках.

«Revolt» — провал для Muse на этом альбоме. Еще одна легкая попсовая песня, более легкая и попсовая, чем «Mercy» и «Dead Inside». Я не хочу сказать, что это плохо, но мне кажется, этой песне не место на «Drones». Выпустили бы ее бисайдом на каком-нибудь сингле, что ли. Не знаю, может быть, такой контраст сделан специально, чтобы разрушить атмосферу предыдущих треков, так как последующие являют собой что-то вроде трехэтапного завершения альбома. В любом случае, можно было бы написать и что-то более достойное (не удивлюсь, если «Revolt» выйдет синглом).

А вот начинается и завершающая часть. Первый трек — «Aftermath». Это лиричная композиция, которая написана красиво, спета красиво, и вообще очень удачно смотрится с первого прослушивания. Не могу ее выделить чем-то конкретным, но она явно мне полюбилась. Медленный темп, оркестр, пронизывающий вокал и мелодия — отличная песня для концовки альбома.

Мы подошли к тому, что так ждали фанаты — 10-минутному треку «The Globalist», «сиквелу Citizen Erased», отдельной истории в рамках самого альбома. Текст описывает историю становления диктатора, которая заканчивается тем, что он почти уничтожает все на земле, и пытается найти оправдание своим поступкам во фразе «я всего лишь хотел, чтобы меня полюбили». Эта песня звучит эпично, является самой длинной во всей дискографии Muse и состоит из трех разных частей. Сначала идет красивое минималистичное вступление с использованием слайд-гитары, затем все превращается в тяжелый рифф (именно он является в чем-то продолжением песни «Citizen Erased»), а заканчивается все пианинной мелодией и вокалом в стиле «United States Of Eurasia» (опять же отсылка к позапрошлому альбому). Хорошая, атмосферная песня, которая на этой песне занимает то же место, что на «The Resistance» занимала «Exogenesis: Symphony».

Последний трек, одноименный c альбомом — как раз та вещь, которую не надо оценивать в отрыве от остальных. Это просто пение Мэттью Беллами акапелла, без инструментального сопровождения, но звучащее, как целый хор из-за нескольких партий голоса. Некоторым вся эта вещь показалась какой-то церковной, смешной и несуразной, но повторюсь — она звучит как надо только после остальных треков. Своеобразная молитва, логическое завершение альбома, точка в конце этой истории.

В целом, я могу сказать, что альбом «Drones» хороший, масштабный, впечатляющий, хоть и есть слабые моменты. Хотели вернуться к истокам, а вернулись к «The Resistance», весь альбом воспринимается, как его логическое продолжение. Могу отметить саму идею альбома, его мрачность и тот факт, что песни почти всегда плавно перетекают одна в другую. Воспринимайте «Drones» как что-то целое.

Автор: Андрей Исаков

Другие альбомы в этой категории