Популярные альбомы

New Order – Music Complete

New Order – Music Complete

Есть такие группы — вроде и играют по кругу одни и теже аккорды, и петь толком не могут, а все-таки есть в них что-то такое, чем взрывают мир. И не вытравишь ничем. Вот, к примеру, New Order. Все понятно: что сто лет в обед, что классики, что уже давно насобирали на безбедную старость. Но удивительный парадокс: на их концерте в Москве два года назад поражали две вещи — и то, насколько неуверенно Берни Самнер и вернувшаяся в состав после 14-летнего перерыва Джиллиан Джилберт держат в руках собственные инструменты (на этом фоне явно выделялся могучий Фил Канингем, каким-то образом умудрявшийся подстраховывать одновременно как гитару, так и клавишные), и то, насколько яркие и мощные эмоции рождала их энергетика и харизма. Тогда я понял главное про New Order: так и оставшись по сути самоучками из гаража, эти люди тем не менее два раза смогли перевернуть музыкальную картину конца XX века, и с ними — сила и энергия неофитов, работающие на тотальный разрыв академического шаблона.

Все это говорить было бы неуместно, если бы «Music Complete» был похож на «Waiting For The Sirens Call» 2005 года — последнюю на данный момент полноценную запись New Order (колбасные обрезки «Lost Sirens» хоть и вкусны, но не в счет). То была вялая пластинка с мутными приглашенными гостями (Ана Матроник из Scissor Sisters. Cерьезно?), не содержавшая в себе ни одной запоминавшейся песни. Группа, потерявшая на тот момент Джилберт и ведомая вечно ссорящимися Самнером и Питером Хуком, подумывала о самороспуске. К счастью, этого не случилось, ушел только Хук, старательно пытаясь хлопнуть дверью как можно громче. Но история расставила все по местам — Питер оказался способен только играть каверы на материал конца 70-х — начала 80-х, в то время как Бернард уговорил Джиллиан вернуться и занялся тем, что всегда получалось у него лучше всего — студийной электронной магией.

Без преувеличения объявлю, что «Music Complete» включает в себя лучший материал New Order то ли за 14, то ли за все 26 лет — со времен «Technique» 1989 года это самая бодрая и танцевальная запись. Здесь хватает и чистых экспериментов (типа споукен-ворда от Игги Попа) и традиционных боевиков вроде «Restless» и «Academic», а бывший партнер Самнера по Bad Lieutenant Том Чапман в общем с успехом заменил такого уникального Питера Хука, так что фирменные басовые партии на высоких нотах тоже нет-нет, да и зададут жару. Здесь есть и по-хорошему неожиданные вещи, вроде «Tutti Frutti» или финальной «Superheated», в которой верный фанат New Order Брэндан Флауэрс дает молодого Робби Уильямса. Но неожиданны эти треки в первую очередь своей легковесностью и позитивом — такой светлой энергетики песни группы не излучали, кажется, вообще никогда.

Да, New Order выпустили альбом длинный, разрывающийся на лоскуты, но разрывает его прежде всего от какой-то внутренней силы и новых возможностей звучания. Парадоксальным образом, вместо того, чтобы обескуражить, уход одного из участников-основателей придал группе новых сил. Дополнительный продюсинг от La Roux и Тома Роуландса из The Chemical Brothers материал только украсил, но он, по большому счету, был и не нужен — внутренний потенциал этих молодых душой ветеранов, кажется, просто неисчерпаем. New Order по-прежнему снимают лучшие в мире клипы, а танцевать под ремиксы их песен на дискотеках скоро будут пятое десятилетие подряд — накося-выкуси, Джорджио Мородер.

Автор: Николай Грунин

Другие альбомы в этой категории