Популярные альбомы

Beborn Beton – A Worthy Compensation

Beborn Beton – A Worthy Compensation

«A Worthy Compensation» действительно является лучшим альбомом немецкой synthpop группы Beborn Beton на текущий момент. Тут я не буду спорить с издающим лейблом Dependent. Но все же это не лучший синти-поп альбом в текущем году. Хотя бы потому что недавний релиз соотечественников Camouflage звучит гораздо сильнее и на порядок сердечнее. Но если не углубляться в сравнительный анализ и рассуждать сугубо с позиции верного поклонника жанра или обычного потребителя, то два хороших продукта на музыкальном рынке однозначно лучше одного.

А альбом вернувшихся после 15 лет (!) отсутствия на сцене Beborn Beton все-таки является заметным, интересным и крепким по самым высоким стандартам синти-попа релизом. Даже несмотря на то, что он меня не зацепил, не покорил и скоро навсегда отправится в корзину. Но я попробую немного абстрагироваться от своего «ровного» отношения к релизу и перечислю его сильные и не очень стороны.

Альбом превосходно записан и спродюсирован Olaf Wollschlager. Перед нами самый настоящий синти-поп блокбастер, и это, пожалуй, самая точная характеристика альбома. В композициях немцев крайне удачно перемешаны электроника и оркестровые фрагменты (по этой причине первая вещь «Daisy Cutter» приковывает к себе с первых же звуков и является чуть ли не самым мощным и лучшим треком на диске), в них чувствуется прочный ритмический фундамент, а мелодии носят грациозный и нетривиальный характер.

То, что музыканты повзрослели и поднабрались опыта, тоже пошло на пользу альбому — так матеро, глубоко, насыщенно и эпично Beborn Beton еще никогда не звучали. Нельзя не отметить, что ряд треков сделаны явно с оглядкой на танцполы. Теперь немного о том, что не шибко понравилось…

К сожалению, вокал фронтмена Stefan Netschio не всегда «пробивает» и гарантированно уводит за собой в так называемые «синти-поповые дали». Во-вторых, медлякам группы не хватает синти-поп интимности и меланхоличности, а энергичные вещи вне клубного контекста просто не работают. И вроде музыканты все делают правильно, красиво, четко и суперпрофессионально, демонстрируют современное мышление и умело плетут мелодические кружева, но достигают цели лишь в паре-тройке композиций («Daisy Cutter», «Anorexic World», «A Worthy Compensation»).

Вот такой труднообъяснимый парадокс. Нечно подобное я замечал ранее у группы Rotersand. Возможно, потому что куплеты у Beborn Beton часто сильно проигрывают припева…

Резюме: у меня нет никаких сомнений в том, что альбом «A Worthy Compensation» станет событием на сцене в 2015 году и придется по вкусу огромному количеству поклонников синти-попа, но все же прошу вас зарезервировать 20 процентов вашего авансового восторга под вариант «что-то пошло не так». И если вы решите купить данный альбом, то лучше заказывайте его двухдисковое издание по причине наличия ремиксов Iris, Daniel Myer и прочих бонусов.

Автор: Валентин Лабода

Другие альбомы в этой категории