Популярные альбомы

Welle: Erdball – Chaos Total

Welle: Erdball – Chaos Total

Очередной релиз ветеранов синти-сцены вышел в 2006 году после длительного перерыва, во время которого никаких признаков их активности не наблюдалось (одно время даже их сайта в сети мне обнаружить не удавалось). Легендарные музыканты, правда, в последние годы, несколько, что называется, сдулись: после очень удачного и коммерчески успешного альбома 2002 года «Die Wunderwelt der Technik» они выпустили два довольно скучных сингла в 2003 и 2004 годах, после чего залегли на дно. Как выяснилось в 2006 году, на дне они не отсиживались, а усердно записывали новый материал, первый вариант которого в виде промо-релиза стал доступен еще в июле месяце. Данное промо мной было прослушано и поначалу отправлено в корзину, поскольку абсолютно не понравилось на фоне предыдущих заслуг коллектива. Однако ближе к осени стала доступна полная версия альбома, которая оказалась на 6 треков длиннее; по-другому сведена; порядок следования треков в ней также изменился, и, как ни странно, она показалась мне существенно лучше промо, поэтому я решил остановиться на ее содержимом поподробнее.
Вообще, если говорить о Welle: Erdball, то не следует забывать о двух вещах: первое — общая концептуальность творчества (не часто встречающаяся вещь в таком легком жанре как синтпоп), которая заключается буквально во всем, связанном с этой группой: начиная с музыки и текстов (здесь музыканты предстают как эдакие ретроградствующие технофилы, воспевающие достижения науки и техники 50-70-х с помощью доступных в те годы средств музыкального самовыражения) и заканчивая имиджем (черно-белые фрики а-ля Yello и женщины в образе 60-х) и даже оформлением релизов (оформление всех обложек в стиле американской пропаганды времен холодной войны и легкого эротизма с ретро-налетом в стиле pin-up, и второе — сумасшедшая любовь Welle: Erdball к компьютеру Commodore 64, снятого с производства в начале 90-х, и возможностям создания музыки, им предоставляемым, влекущая за собой использование этого инструмента в качестве основного для создания композиций, что, естественно, не может не сказываться на саунде группы.
Эти две особенности жестко формируют фирменный, сразу узнаваемый саунд Welle: Erdball, ни на йоту не изменившийся со времен первого их релиза – эдакий нарочитый примитивизм и минимализм в оформлении композиций (каких высот можно ожидать от компьютера, лишь ненамного превосходящий по своим возможностям приснопамятный ZX Spectrum?), восьмибитность, монофоничность и «однодорожечность» основных синтовых партий, прямой бит, некая гипнотичность композиций, напоминающая таковую у Kraftwerk, связанная не с использованием каких-то особых инструментальных средств, а, наоборот, с их несовершенством, что влечет ярко выраженную техноидность звучания и выпячивание некоторых особенностей звука, которые при использовании современных инструментов скрадываются, нарочитая немецкоязычность лирики, сочетание мужского баритонистого вокала и женского в стиле девичьих групп 60-х. Широкой публике, разумеется, вся эта концептуальность абсолютно безразлична, но группа имеет весьма приличную популярность и фэн-базу, что обусловлено эдакой веселостью, задорностью и танцевальностью их треков, а также хорошими композиторскими талантами участников коллектива, влекущими за собой мелодичность и удобоваримость их версии электронной музыки. Еще могу заметить, что саунд группы относится к такому весьма распространенному виду музыки, которая существенно лучше воспринимается в малых дозах – можно смело брать любые 3-4 трека из любого альбома и наслеждаться оригинальностью и, если можно так выразиться, «прикольностью» их песен, в то время как при прослушивании полноформатных релизов ухо быстро «замыливается» и однообразие и монотонность происходящего начинает вызывать раздражение.
Все вышесказанное в полной мере относится и к альбому «Chaos Total» — ничего нового Welle: Erdball нам не предлагают: все упомянутые ингредиенты и особенности саунда присутствуют здесь в полной мере, никакого прогресса, как и ожидалось, не случилось – все то же самое, только в профиль… Единственное, что хотелось бы отметить — несколько странная компоновка песен: в начале диска, куда обычно ставятся самые ударные хиты, есть несколько абсолютно проходных вещей («Das Souvenir», например, который может быть и способен понравиться поклонникам Elvis Prestley, но делает здесь я вообще не понял), в то время как концентрация боевиков и просто хороших вещей возрастает ближе к середине и даже к концу альбома – это следует учитывать при прослушивании и не выключать диск после первых трех треков.
Резюме: неплохо, не хуже и не лучше остального творчества Welle: Erdball, для поклонников прослушивание, естественно, обязательно, для всех остальных – по желанию.

Автор: h02b_t

Информация об альбоме:

Год издания: 2006
Лейбл: Synthetic Symphony
Стиль: Electro, Synthpop

Треклист:
1. Welle: Erdball
2. Chaos Total
3. Das Souvenir
4. Das Alpha-Tier [C=64]
5. Mathematique
6. Poupée De Cire
7. Nur Tote Frauen Sind Schön
8. Der Telegraph
9. Graf Krolock
10. Kneif Mich! [C=64]
11. Hoch Die Fahnen
12. Grüsse Von Der Orion
13. π
14. Bill Gates, Komm F. Mit Mir!
15. Alles Lüge [C=64]
16. Das Sternenkind
17. Chaos Total
18. Chaos Total [Dahinter Gott]
19. Das Mandala
20. Schalte Mich Aus!

Другие альбомы в этой категории